Роль отдела комплаенс в предотвращении коррупционных действий в компании заключается в выявлении и минимизации антикоррупционных рисков в бизнес-процессах. 2
Некоторые задачи, которые решает система антикоррупционного комплаенса:
- Определение правовых норм, применимых к деятельности компании, и контроль за их соблюдением. 1
- Оценка принимаемых решений с точки зрения соответствия корпоративным этическим принципам и нормам. 1
- Определение бизнес-процессов и функций, уязвимых для коррупционных деяний, и выработка мер профилактики и контроля. 1
- Формирование мотивации сотрудников и иных лиц, взаимодействующих с компанией, к правомерному поведению, исключающему совершение коррупционных деяний. 1
- Антикоррупционное обучение сотрудников и, при необходимости, контрагентов. 1
- Выявление деяний, имеющих признаки коррупционных преступлений и правонарушений. 1
- Реагирование на выявленные деяния, имеющие признаки коррупционных преступлений и правонарушений. 1
- Взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами в целях профилактики и противодействия коррупции. 1
- Регулярный мониторинг и оценка эффективности антикоррупционных политик и процедур. 1
Таким образом, система антикоррупционного комплаенса позволяет не только минимизировать коррупционные риски и потери, но и получить дополнительную прибыль от увеличения инвестиционной привлекательности компании, улучшения её репутации и, как следствие, роста капитализации на рынке. 2