Некоторые особенности оформления юридических документов на русском языке, согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Использование бесплатных шрифтов. 25 Для оформления документов рекомендуется применять размеры шрифтов №12, 13, 14. 25 При составлении таблиц можно использовать шрифты меньших размеров. 25
- Абзацный отступ — 1,25 см. 25 Заголовки разделов и подразделов печатают с абзацным отступом или центрируют по ширине текста. 25
- Выравнивание текста — по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). 14 Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов — не более 7,5 см, при продольном — не более 12 см. 14
- Употребление общепринятых аббревиатур и графических сокращений. 14 При употреблении в тексте фамилий лиц инициалы указывают после фамилии. 14
- Использование разных форм изложения текста в зависимости от вида документа: 14
- В приказах — от первого лица единственного числа («приказываю»). 14
- В документах коллегиальных и совещательных органов — от третьего лица единственного числа («коллегия… постановляет», «собрание… решило»). 14
- В протоколе — от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»). 14
- В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание ситуаций, анализ фактов или выводы (акт, справка) — от третьего лица единственного или множественного числа («отдел осуществляет функции…», «в состав управления входят…», «комиссия провела проверку…»). 14
- В совместных документах — от первого лица множественного числа («приказываем», «решили»). 14
- Оформление подписи. 1 Включает наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия). 1 Если документ оформлен не на бланке, в наименование должности включают наименование организации. 1
- Оформление отметки об исполнителе. 1 Включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. 1 Может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя. 1
- Оформление отметки о заверении копии. 1 Проставляется под реквизитом «подпись» и включает слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения копии (выписки из документа). 1