Возможно, имелась в виду Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятая на Всемирной конференции в Саламанке (Испания) в 1994 году. 14
Некоторые принципы, которые лежат в основе декларации:
- Принцип включения. 2 Предполагает создание «Школ для всех» — учреждений, которые объединяют всех, учитывают различия, содействуют процессу обучения и соответствуют индивидуальным потребностям. 2
- Принцип инклюзивного образования. 14 Заключается в том, что все дети находятся в обычных школах, за исключением тех случаев, когда нельзя поступить иначе. 14
- Адаптация обучения к потребностям детей. 14 Школы должны находить пути для успешного обучения всех детей, в том числе и с серьёзными физическими или умственными недостатками. 14
- Участие родителей, общин и общественных организаций в процессах планирования и принятия решений относительно удовлетворения специальных образовательных потребностей. 1
- Разработка стратегий диагностики и определения особых потребностей у детей, а также разработка научно-методических аспектов инклюзивного обучения. 14
- Подготовка педагогов к работе в системе инклюзивного образования. 1