Некоторые основные правила оформления юридических документов:
- Чёткая структура текста. 1 Последовательное рассуждение позволит адресату понять и уловить все доказательства, подтверждающие выводы автора. 1
- Краткость. 1 Хороший юридический документ — краткий, сжатый и лаконичный, акцентирующий внимание читателя на ключевых моментах. 1
- Простота изложения. 1 Следует избегать употребления речевых штампов и канцеляризмов, которые перегружают текст и увеличивают его объём без добавления смысла. 1
- Продуманное оформление. 1 Например, парафирование или сшивание документа поможет защитить его от дописок или замены страниц недобросовестным контрагентом. 1 Нумерация страниц позволит с лёгкостью ссылаться на приведённые доводы и доказательства в переговорах и судебных выступлениях. 1 Правильно оформленный список приложений к документу в случае сомнения позволит доказать, что конкретное доказательство было приложено к документу. 1
- Использование графики. 2 Графики, таблицы, диаграммы уместны в большинстве процессуальных документов, поскольку они помогают облегчить усвоение сложной информации. 2
Также при оформлении юридических документов следует придерживаться общих требований, установленных ГОСТ Р 7.0.97-2016, например, использовать бесплатные шрифты, выравнивать заголовки по левому краю или по центру, а текст — по ширине. 4