Некоторые основные правила оформления претензионных писем при решении коммерческих споров:
- Заполнение шапки. 2 В правом верхнем углу указывают ФИО и адрес получателя, контактную информацию об отправителе. 1 Если речь об организации, нужно указать её полное наименование и адрес. 1 При необходимости — ФИО и должность ответственного лица. 1
- Основной текст. 1 После заголовка подробно излагают суть проблемы. 1 Необходимо назвать пункты соглашения, которые были нарушены, чётко описать обстоятельства, которые повлекли образование задолженности, и указать её точную сумму на конкретную дату. 1
- Предложения по урегулированию ситуации. 1 В этой части пишут чёткие требования к контрагенту, возможные варианты решения проблем, а также перечень административных санкций, которые последуют в случае игнорирования письма-претензии. 1
- Приложения. 1 Если есть дополнительные доказательства, которые подтверждают требования, их прикладывают к письму. 1 Все бумаги перечисляют отдельным списком. 1
- Подпись и дата. 1 Внизу — место для подписи отправителя и даты составления документа. 1
Претензионное письмо составляют минимум в двух экземплярах, причём каждый из них должен быть оформлен и заверен должным образом. 1
Унифицированного бланка письма-претензии не существует, за образец можно взять разработанный в организации шаблон или составить его в свободном формате. 1