Некоторые основные правила оформления претензионных писем при решении коммерческих споров:
- Заполнение шапки. ppt.ru В правом верхнем углу указывают ФИО и адрес получателя, контактную информацию об отправителе. www.business.ru Если речь об организации, нужно указать её полное наименование и адрес. www.business.ru При необходимости — ФИО и должность ответственного лица. www.business.ru
- Основной текст. www.business.ru После заголовка подробно излагают суть проблемы. www.business.ru Необходимо назвать пункты соглашения, которые были нарушены, чётко описать обстоятельства, которые повлекли образование задолженности, и указать её точную сумму на конкретную дату. www.business.ru
- Предложения по урегулированию ситуации. www.business.ru В этой части пишут чёткие требования к контрагенту, возможные варианты решения проблем, а также перечень административных санкций, которые последуют в случае игнорирования письма-претензии. www.business.ru
- Приложения. www.business.ru Если есть дополнительные доказательства, которые подтверждают требования, их прикладывают к письму. www.business.ru Все бумаги перечисляют отдельным списком. www.business.ru
- Подпись и дата. www.business.ru Внизу — место для подписи отправителя и даты составления документа. www.business.ru
Претензионное письмо составляют минимум в двух экземплярах, причём каждый из них должен быть оформлен и заверен должным образом. www.business.ru
Унифицированного бланка письма-претензии не существует, за образец можно взять разработанный в организации шаблон или составить его в свободном формате. www.business.ru