Некоторые основные обязанности работодателя в случае возникновения чрезвычайной ситуации на рабочем месте:
- В течение суток проинформировать о несчастном случае, произошедшем с работником на производстве, Государственную инспекцию труда и иные органы и организации. 12 Обеспечить проведение расследования в порядке и в сроки, установленные законодательством. 1
- Обеспечить сохранность трудовых книжек и других документов работников (личных дел, документов с постоянным сроком хранения). 13
- В случае приостановки деятельности или невозможности обеспечения работников работой, обусловленной трудовым договором, оформить время приостановки приказом о введении простоя с оплатой в размере не ниже 2/3 оклада сотрудника. 3
- Перевести работника без его согласия на срок до одного месяца на работу, не обусловленную трудовым договором, для предотвращения случаев, которые ставят под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, или устранения последствий ЧС. 13
- Привлечь работников к сверхурочной работе (ст. 99 ТК РФ). 13 Для этого оформить соответствующий приказ. 1
- Не допускать увольнения не вышедших на работу работников без выяснения причин их невыхода. 14 В случае отсутствия работника на работе по причинам, связанным с ЧС, к работнику не могут быть применены дисциплинарные взыскания, в том числе в виде увольнения. 14
По вопросам, связанным с чрезвычайными ситуациями, работодатель может обратиться в Государственную инспекцию труда, в том числе по телефону горячей линии. 14