Для защиты прав работника при передаче трудовой книжки новому работодателю можно воспользоваться следующими положениями:
- Законодательство предусматривает, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку. 2 Это предусмотрено статьёй 65 Трудового кодекса РФ. 2
- По письменному обращению сотрудника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать её не позднее трёх рабочих дней со дня обращения. 2
- Если при передаче между организациями трудовая книжка утеряется, работник вправе обратиться в суд с иском об утере и невыдаче ему трудовой книжки. 2 Ответственность в этом случае несёт работодатель. 2
- Если новый сотрудник на прежнем месте работы подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, а у нового работодателя решил перейти на электронную, нужно внести в бумажную трудовую книжку запись о приёме на работу, затем запись о подаче работником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности. 5
Для более подробной консультации по конкретным ситуациям рекомендуется обратиться к юристу.