Регулирование рекламы косметики в разных странах мира развивалось по различным подходам, которые отличаются в распределении полномочий между государственными органами и органами саморегулирования. 1
В Европейском Союзе основополагающим принципом регулирования косметической индустрии выступает обеспечение безопасности продукции для потребителей. 2 Важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим косметический бизнес, является Регламент ЕС №1223/2009 о косметических продуктах. 2 Он заменил Косметическую директиву Европейского экономического сообщества (ЕЭС) 1976 года, которая стала результатом усилий стран-членов ЕЭС по сближению национальных законодательств в сфере косметической индустрии. 2
В США косметическая индустрия с юридической точки зрения рассматривается в совокупности с фармацевтикой и даже пищевой промышленностью. 2 Особенностью американского законодательства в области косметического бизнеса является отсутствие специального нормативно-правового акта, который бы регулировал исключительно данную область. 2 Американские компании сами устанавливают стандарты индустрии, несмотря на наличие федеральных законов, регулирующих данную сферу. 2
В Японии регулирование рекламы косметики осуществляется в рамках закона о фармацевтических и медицинских устройствах. 3 В частности, чётко определены границы, в которых допускается описание эффективности косметики. 3 Существуют некоторые ограничения, такие как определение ингредиентов, которые могут быть включены в косметику и которые могут быть рекламированы. 3
Кроме того, в международном праве проявляется тенденция к унификации правовых норм на территории различных государств, в связи с чем вырабатываются единые правила регулирования рекламы, действующие независимо от государственных границ. 1 Примеры международных документов, регулирующих рекламную деятельность: Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (1986), Европейская конвенция о трансграничном телевидении (1989), Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (1891), Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности (2003). 1