Обработка обращений граждан в правительственных органах происходит в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 34
Как правило, обращения передаются руководителю соответствующего отдела учреждения, который определяет конкретного исполнителя. 1 Исполнителю поручается рассмотрение вопросов, изложенных в обращении, по существу и подготовка проекта ответа. 1
Государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. 23
Если представленной в обращении информации недостаточно, орган или должностное лицо запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для разрешения вопросов по существу. 1 Предоставление документов и материалов должно быть произведено в срок не позднее 15 дней со дня получения запроса. 1
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 45 В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней. 4
Ответ на обращение даётся соответствующим руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения. 1