Чтобы правильно сотруднику обратиться в инспекцию труда, нужно:
- Выяснить адрес и приёмные часы территориального отдела трудовой комиссии. 2 Уточнить информацию можно в интернете или по справочным телефонным номерам. 2
- Составить письменное обращение (жалобу). 34 В нём нужно указать: 3
- наименование государственной инспекции труда; 3
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; 3
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; 3
- суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения; 3
- личную подпись заявителя; 3
- дату. 3
- Подать жалобу. 3 Это можно сделать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 3 Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки. 3
- При необходимости приложить к обращению документы и материалы либо их копии. 3
Некоторые вещи, которые нужно знать перед обращением в инспекцию труда:
- Анонимные жалобы инспекция не рассматривает. 7 Работник должен указывать свои ФИО и адресные данные. 2
- Можно ходатайствовать о конфиденциальности предстоящей проверки. 2 Это означает, что контрольные органы не будут сообщать работодателю, кто именно из его сотрудников подал жалобу. 2
- Заявление рассматривают в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 3 При необходимости срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней. 3
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.