Общие требования к составлению деловых заявлений изложены в Федеральном законе №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». www.sekretariat.ru lifehacker.ru
Заявление обычно состоит из пяти реквизитов: lifehacker.ru
- Сведения об адресате и заявителе. lifehacker.ru В правом верхнем углу указывают, кому предназначается заявление и от кого оно. lifehacker.ru Имя и должность адресата пишут в дательном падеже (отвечают на вопрос «Кому?»). lifehacker.ru Если заявление пишет сотрудник организации, то в информации о заявителе указывают должность, фамилию и инициалы. www.sekretariat.ru Когда документ составляет кандидат на вакансию при трудоустройстве, то указывают только фамилию и инициалы. www.sekretariat.ru
- Наименование документа. lifehacker.ru Слово «заявление» пишут в середине строки или по левому краю. secrets.tbank.ru
- Формулировка просьбы или предложения. lifehacker.ru В основной части документа заявитель объясняет причину обращения и подкрепляет её аргументами. secrets.tbank.ru Если заявитель ссылается на закон, постановление или внутренний приказ руководителя, он должен указать номер, дату и название документа. secrets.tbank.ru
- Дата подачи. lifehacker.ru Обычно дату ставят после формулировки сути заявления и выравнивают по левому краю. lifehacker.ru Также дату можно указать сразу после наименования документа. lifehacker.ru
- Подпись. lifehacker.ru Подпись на заявлении, которое подаётся в распечатанном виде на листе бумаги, всегда ставится вручную и выравнивается по правому краю. lifehacker.ru Если есть договорённость об электронном документообороте, то подтверждать заявление можно в соответствии с нею. lifehacker.ru
Некоторые рекомендации по стилю изложения: официально-деловой стиль, краткость, конкретность, ясность. www.sekretariat.ru
При составлении заявлений в госорганы обычно используют утверждённые формы. secrets.tbank.ru Для внутреннего обращения в компании документы утверждает работодатель. secrets.tbank.ru