В целом нововведение о праве работодателя вести электронный документооборот по охране труда можно оценить положительно. 14
Оно позволяет:
- Оптимизировать процессы. 1 Процедуры подписания, утверждения и отправки документов осуществляются быстро и автоматически, что повышает производительность работы сотрудников. 1
- Экономить время и ресурсы. 15 Отказ от бумажной документации снижает расходы на печать, хранение, доставку документов. 1 Также значительно сокращается вероятность потери или повреждения важных документов. 1
- Улучшить контроль и безопасность. 1 Внедрение электронного документооборота (ЭДО) позволяет легко отслеживать статус документов, контролировать сроки исполнения и анализировать процессы работы с документами. 1
Однако у этого нововведения есть и исключения: электронный документооборот неприменим к журналам обучения и инструктажей по охране труда, а также к актам о несчастных случаях. 24 Эти документы и работодатель, и сотрудники должны подписывать лично. 2
Таким образом, отношение к нововведению о праве работодателя вести электронный документооборот по охране труда зависит от конкретных условий и обстоятельств в организации.