Чтобы отличить претензию от других видов юридических документов, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Цель составления. 3 Претензия — форма досудебного урегулирования гражданско-правового спора, цель — побудить не выполнившего свои обязательства контрагента к определённым действиям. 34
- Содержание. 1 Претензия должна включать чётко сформулированные требования, обстоятельства, на которых они основываются, доказательства, подтверждающие требования, сумму претензии и её расчёт (если она подлежит денежной оценке) и иные сведения, необходимые для урегулирования спора. 1
- Намерение подать иск. 2 В тексте претензии должно быть указано намерение подать иск, если спор не удастся урегулировать. 2
Кроме претензии, к досудебному урегулированию могут относиться, например, медиация, переговоры сторон, подача заявления в Роспотребнадзор, ФАС, страховую компанию и другие органы, а также нотариальное предложение (особенно актуально при наследственных или имущественных спорах). 3