Для организации правового воспитания учащихся с целью профилактики терроризма можно использовать следующие подходы:
- Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодёжной среде. ksh2.oshkole.ru Нужно проводить регулярные опросы об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем. ksh2.oshkole.ru Также следует контролировать деятельность неформальных молодёжных группировок и национальных сообществ. ksh2.oshkole.ru
- Разъяснять сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера. ksh2.oshkole.ru Для этого можно проводить, например:
- тематические классные часы («Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т. п.); minobr.nso.ru ksh2.oshkole.ru
- лекции по антитеррористической тематике с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов; minobr.nso.ru ksh2.oshkole.ru
- адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей; minobr.nso.ru ksh2.oshkole.ru
- мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.). ksh2.oshkole.ru
- Проводить пропагандистские мероприятия, направленные на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодёжной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности. ksh2.oshkole.ru Для этого можно, например:
- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать диспуты, викторины, конкурсы; ksh2.oshkole.ru
- привлекать учащихся и молодёжь к участию в мероприятиях, направленных на её духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.). ksh2.oshkole.ru
- Привлекать родителей (законных представителей) обучающихся к осуществлению профилактических программ и мероприятий. minobr.nso.ru
Для правового воспитания учащихся важно использовать воспитательный ресурс всех учебных дисциплин, но особо важную роль играют такие предметы, как «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «История», «География», «Литература», «Русский язык» и другие. cyberleninka.ru