Юридическая ответственность за недобросовестную рекламу в России определяется Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». www.business.ru В нём описаны, что можно делать в рекламе, а что нельзя, какие приёмы допускаются, а за какие накажут. e-kontur.ru
Ответственность за недобросовестную рекламу может быть трёх видов: assistentus.ru
- Административная. www.business.ru assistentus.ru Штраф назначается по ст. 14.3 КоАП РФ. www.business.ru assistentus.ru
- Уголовная. assistentus.ru Применяется, например, по ст. 182 УК РФ — за умышленную заведомо ложную рекламу из корыстных побуждений, причинившую значительный ущерб. assistentus.ru
- Гражданско-правовая. www.business.ru assistentus.ru Пострадавшие от недобросовестной рекламы вправе подать иск на возмещение убытков, упущенной выгоды, морального вреда. www.business.ru assistentus.ru
Некоторые признаки недобросовестной рекламы, указанные в ст. 5 ФЗ «О рекламе»: assistentus.ru
- некорректное сравнение рекламного образца с товарами конкурентов или просто аналогичной продукцией; assistentus.ru
- порочащие честь и достоинство либо деловую репутацию конкурента сведения; assistentus.ru
- реклама товара, который запрещено продвигать в это время, в этом месте, этим способом; assistentus.ru
- использование слогана, товарного знака, названия, сходных с другими зарегистрированными копирайтами. assistentus.ru
За нарушениями в рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). uprav.ru e-kontur.ru Она проводит проверки самостоятельно или на основании заявлений граждан. uprav.ru
Перед запуском рекламы рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы материалы проверили на соответствие законодательству. e-kontur.ru