Юридическая ответственность за недобросовестную рекламу в России определяется Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 1 В нём описаны, что можно делать в рекламе, а что нельзя, какие приёмы допускаются, а за какие накажут. 5
Ответственность за недобросовестную рекламу может быть трёх видов: 3
- Административная. 13 Штраф назначается по ст. 14.3 КоАП РФ. 13
- Уголовная. 3 Применяется, например, по ст. 182 УК РФ — за умышленную заведомо ложную рекламу из корыстных побуждений, причинившую значительный ущерб. 3
- Гражданско-правовая. 13 Пострадавшие от недобросовестной рекламы вправе подать иск на возмещение убытков, упущенной выгоды, морального вреда. 13
Некоторые признаки недобросовестной рекламы, указанные в ст. 5 ФЗ «О рекламе»: 3
- некорректное сравнение рекламного образца с товарами конкурентов или просто аналогичной продукцией; 3
- порочащие честь и достоинство либо деловую репутацию конкурента сведения; 3
- реклама товара, который запрещено продвигать в это время, в этом месте, этим способом; 3
- использование слогана, товарного знака, названия, сходных с другими зарегистрированными копирайтами. 3
За нарушениями в рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 45 Она проводит проверки самостоятельно или на основании заявлений граждан. 4
Перед запуском рекламы рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы материалы проверили на соответствие законодательству. 5