Чтобы обеспечить юридическую чистоту проекта приказа на этапе согласования, рекомендуется:
- Определить перечень согласующих лиц. www.sekretariat.ru Обычно это непосредственный исполнитель и его руководитель, соисполнители, руководители структурных подразделений и работники, которые связаны по функционалу с информацией в проекте или указаны в нём как исполнители, заместители руководителя организации, курирующие затронутые в проекте вопросы, а также юридическая служба и служба делопроизводства. www.sekretariat.ru
- Провести оценку обоснованности документа. www.consultant.ru Нужно убедиться, что проект соответствует правовым актам и ранее принятым решениям. www.consultant.ru
- Вынести решение о согласовании. www.sekretariat.ru Каждое согласующее лицо может вынести один из трёх вердиктов: согласовано, не согласовано, согласовано с замечаниями. www.sekretariat.ru
- Вернуть проект на доработку. www.sekretariat.ru Если ошибки в документе влияют на его юридическую силу и могут повлечь за собой негативные последствия для организации, например, неверно указана сумма договора или статья бюджета, неправильно рассчитан налог, допущена ошибка в написании фамилии генерального директора или наименовании организации. www.sekretariat.ru В этом случае проект возвращают исполнителю на доработку, и после исправления ошибок проект вновь представляют тому же согласующему лицу для оценки. www.sekretariat.ru
- Исправить ошибки технического характера. www.sekretariat.ru Например, нарушена нумерация пунктов, допущены грамматические ошибки и опечатки, неверно оформлены реквизиты. www.sekretariat.ru Исполнителю указывают на эти ошибки, и он должен исправить их до того, как представит проект на подпись. www.sekretariat.ru
Все замечания, сделанные специалистами, фиксируются на отдельном листе — листе согласования. www.sekretariat.ru Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. www.zdrav.ru