Дисклеймеры помогают компаниям избежать судебных исков в рекламных кампаниях, уточняя условия использования информации или товаров и снимая с бренда определённые виды ответственности перед пользователями или клиентами. 3
Некоторые примеры, как это происходит:
- Защита от претензий по поводу последствий неправильной интерпретации. 2 Если компания предоставляет информацию, товары или услуги, которые могут быть неправильно интерпретированы, дисклеймер позволяет уточнить, что компания не несёт ответственности за определённые последствия. 2
- Снятие ответственности за возможные ошибки. 1 Например, в интернет-магазинах, где есть договор-оферта, подразумевающий автоматическое подписание договора купли-продажи, дисклеймер может снять ответственность за возможные ошибки, такие как несоответствие товара или отсутствие его в наличии. 1
- Снижение риска претензий со стороны надзорных ведомств. 5 Например, если в рекламе указана скидка 10%, но без дисклеймера с условиями акции, ФАС может признать объявление вводящим в заблуждение. 5 Если дисклеймер содержит информацию о сроках акции и перечне товаров, риск претензий снижается. 5
Однако стоит учитывать, что в России дисклеймер не имеет такой правовой силы, как в США или Великобритании. 1 Чтобы снизить риски, рекомендуется перед публикацией материала проверять его юристом. 4