Антимонопольная служба контролирует соблюдение законодательства о рекламе следующим образом:
- Принимает и рассматривает жалобы. e-kontur.ru В ведомство направляют заявления о нарушениях, после чего ФАС проверяет рекламу и выносит решение. e-kontur.ru
- Проводит плановые и внеплановые проверки. secrets.tinkoff.ru Плановые проводят регулярно, но не чаще раза в три года. secrets.tinkoff.ru Как правило, ФАС России следит за естественными монополиями, организаторами госзакупок, корпорациями и отдельными сферами бизнеса. secrets.tinkoff.ru Внеплановые организуют, когда есть подозрения на нарушение закона. secrets.tinkoff.ru Проверку может инициировать сама служба, но в основном её проводят по обращению физических лиц (при нарушении их потребительских прав), компаний и ИП (если деятельность другой компании мешает их бизнесу), правоохранительных органов и СМИ (при наличии признаков нарушения закона). secrets.tinkoff.ru
- Выдает предписания. www.zakonrf.info secrets.tinkoff.ru Если ФАС признаёт рекламу незаконной, ведомство вынесет предписание с требованием убрать её или прекратить транслировать. secrets.tinkoff.ru В документе указывают сроки и действия для их исправления. secrets.tinkoff.ru
- Применяет меры ответственности. www.zakonrf.info Если компания или ИП не устранит нарушения в срок, антимонопольная служба подаст иск в арбитражный суд. secrets.tinkoff.ru
Также на сайте ведомства публикуют полезную информацию, которая поможет избежать нарушений, и размещают письма, поясняющие спорные моменты из законов. e-kontur.ru