Антимонопольная служба контролирует соблюдение законодательства о рекламе следующим образом:
- Принимает и рассматривает жалобы. 1 В ведомство направляют заявления о нарушениях, после чего ФАС проверяет рекламу и выносит решение. 1
- Проводит плановые и внеплановые проверки. 5 Плановые проводят регулярно, но не чаще раза в три года. 5 Как правило, ФАС России следит за естественными монополиями, организаторами госзакупок, корпорациями и отдельными сферами бизнеса. 5 Внеплановые организуют, когда есть подозрения на нарушение закона. 5 Проверку может инициировать сама служба, но в основном её проводят по обращению физических лиц (при нарушении их потребительских прав), компаний и ИП (если деятельность другой компании мешает их бизнесу), правоохранительных органов и СМИ (при наличии признаков нарушения закона). 5
- Выдает предписания. 35 Если ФАС признаёт рекламу незаконной, ведомство вынесет предписание с требованием убрать её или прекратить транслировать. 5 В документе указывают сроки и действия для их исправления. 5
- Применяет меры ответственности. 3 Если компания или ИП не устранит нарушения в срок, антимонопольная служба подаст иск в арбитражный суд. 5
Также на сайте ведомства публикуют полезную информацию, которая поможет избежать нарушений, и размещают письма, поясняющие спорные моменты из законов. 1