Роль респондента в судебных разбирательствах и в маркетинговых исследованиях отличается.
В судебных разбирательствах респондент может выступать в качестве свидетеля, предоставляя информацию о фактах, связанных с делом. 14
В маркетинговых исследованиях респондент выступает источником первичной информации, которая помогает понять потребности и предпочтения целевой аудитории, протестировать новые продукты или услуги, изучить рыночные тенденции и оценить удовлетворённость клиентов 135.
Таким образом, в судебных разбирательствах респондент играет роль свидетеля, а в маркетинговых исследованиях — источника данных для анализа и принятия решений.
Кроме того, в маркетинговых исследованиях респонденты обычно проходят специальные методы работы, например, опросы, анкетирования, интервьюирования, панельные исследования, метод фокус-групп. 3