Некоторые способы защиты от нежелательной рекламы и навязчивых звонков:
- Использовать антиспам-приложения. 2 Они блокируют звонки от абонентов, которых нет в телефонной книге. 2 Популярные приложения: Who Calls, Truecaller, «Не звони мне», Call Blocker. 2
- Настроить встроенный фильтр звонков в телефоне. 2 Он есть во многих современных устройствах, например Apple, Nokia, Xiaomi, Huawei, Honor. 2 Нужно открыть список контактов, нажать на три точки в правом верхнем углу, перейти в меню настроек и найти строку «АОН и СПАМ». 2 Затем подвинуть ползунок в разделе «Фильтровать спам-вызовы». 2
- Заблокировать спам у оператора мобильной связи. 2 У МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2 предусмотрена дополнительная услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков. 2
- Включить режим «Не беспокоить». 5 На смартфоне можно настроить фильтрацию, чтобы принимать звонки только от контактов в записной книге. 5 Все остальные номера будут отправлены в список пропущенных. 5
- Завести дополнительный номер. 5 Для регистрации на сайтах, участия в акциях или подписках можно использовать другой номер. 5 Это сохранит основной телефон в безопасности. 5
- Подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 4 Для этого потребуется описать суть проблемы и предоставить все необходимые сведения о компании и способе связи. 4
Также рекомендуется минимизировать распространение своего номера: не публиковать его в открытых источниках, таких как соцсети или форумы. 5