Воздушный зазор в трансформаторе вводится по нескольким причинам:
Регулирование индуктивности катушки. 2 При введении воздушного зазора проницаемость сердечника падает, и для получения исходного значения индуктивности нужно больше витков. 2
Снижение пиковой плотности потока. 2 Это уменьшает вероятность возникновения проблем с насыщением сердечника, то есть он может выдерживать более высокую передачу энергии ко вторичной обмотке при увеличении тока в первичной обмотке. 2
Накопление энергии в сердечнике. 3 Энергия, накопленная в сердечнике трансформатора, прямо пропорциональная индуктивности и квадрату тока. 3 Зазор уменьшает индуктивность, и при этом растёт ток. 3 А поскольку энергия от тока зависит квадратично, запасённая энергия при увеличении зазора увеличивается. 3
Охлаждение. 3 В силовых трансформаторах зазоры позволяют циркулировать воздуху или маслу, в зависимости от конструкции. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.