Некоторые этапы формирования цифровой грамотности:
- Пропедевтическая подготовка. 1 Ученики знакомятся с материалами учебников информатики. 1
- Дополнение и расширение учебного материала. 1 В курс информатики добавляют раздел «Основы цифровой грамотности и кибербезопасности». 1
- Конкретизация, обобщение и систематизация цифровых навыков. 1 Ученики приобретают эти навыки на основе собственного опыта. 1
Также выделяют несколько уровней развития цифровых навыков: 4
- Уровень исполнительских навыков. 4 Ученики учатся точно и правильно создавать информационный продукт или совершать над ним заданную операцию по известной схеме или образцу. 4
- Уровень технологических навыков. 4 Ученики сами планируют и придумывают схему создания информационного продукта или операций над ним. 4
- Уровень экспертных навыков. 4 Ученики дают обоснованную качественную оценку информационному продукту, указывая его достоинства и недостатки. 4
- Уровень аналитико-синтезирующих навыков. 4 Ученики на основе анализа готового информационного продукта и технологии обращения с ним предлагают изменения в структуре самого продукта или технологии его изготовления. 4