Некоторые потенциальные риски чрезмерной зависимости от искусственного интеллекта (AI) в образовании:
- Потеря критического мышления и навыков решения проблем. 34 Например, ученики могут использовать инструменты на основе AI, такие как корректоры грамматики или решатели математических задач, не полностью понимая базовые концепции. 3
- Снижение мотивации и вовлечённости. 3 Если ученики воспринимают AI как выполняющий за них большую часть работы, они могут меньше стремиться активно участвовать в учебном процессе. 3
- Ограничение спектра изучаемого. 4 AI может предоставлять доступ к большому количеству информации и ресурсов, но при этом ограничивать глубину обучения, фокусируясь на узком наборе навыков или предметов. 4
- Проблемы с безопасностью данных. 15 Неавторизованный доступ к данным учеников может привести к краже личных сведений и другим вредоносным действиям. 5
- Потеря человеческого взаимодействия. 15 Поскольку AI-платформы берут на себя задачи, которые традиционно выполняли учителя или сверстники, ученики могут упустить важные для развития межличностные навыки и опыт совместного обучения. 1
- Потеря рабочих мест. 24 По мере развития AI есть риск, что он заменит некоторых преподавателей, что приведёт к потере рабочих мест. 4
Чтобы минимизировать потенциальные риски, важно соблюдать баланс между использованием AI и традиционными образовательными методами. 3