Некоторые основные сложности, с которыми сталкиваются при обучении цифровой грамотности взрослых:
- Разный уровень доступа к технологиям. 4 В некоторых регионах у людей ограниченный доступ к компьютерам, смартфонам или интернету, что мешает им практиковаться и развивать цифровые навыки. 4
- Перегрузка информацией. 5 Интернет предлагает огромное количество данных, и найти точные и надёжные источники может быть сложно. 5
- Недостаток знаний о безопасности и конфиденциальности. 5 Многие люди не осознают потенциальных опасностей интернета и не имеют руководства от цифрового эксперта. 1
- Отсутствие интереса к цифровым технологиям. 15 У некоторых групп населения, например у пожилых людей и женщин в определённых регионах, может быть низкий уровень осведомлённости и интереса к цифровым технологиям. 15
- Ограничения в ресурсах. 2 Многие образовательные учреждения, особенно в недостаточно обслуживаемых районах, не имеют необходимой инфраструктуры, инструментов и ресурсов для поддержки программ цифровой грамотности. 2
- Сопротивление изменениям. 2 И преподаватели, и студенты могут сопротивляться интеграции технологий в учебный процесс. 2 Это сопротивление может быть связано с неправильными представлениями о цифровой грамотности, страхом перед технологиями или предпочтением традиционных методов обучения. 2
- Быстрое развитие технологий. 3 Из-за быстрого темпа технологических изменений преподавателям может быть сложно оставаться в курсе последних инструментов и платформ. 3