Нет, это не верно, что перегруженность программы по литературе не позволяет ученикам понять глубину произведений Достоевского. 1
Чтобы оценить глубину произведения, его нужно прочитать. 1 У учеников есть возможность освежить прочитанное летом, а в течение года остаётся лишь освежить знания, что не занимает много времени. 1 Кроме того, в более старшем возрасте произведения Достоевского можно перечитывать не раз — с новыми знаниями и опытом. 5
Однако есть мнение, что проблема может быть не столько в перегруженности программы, сколько в урезании часов на её изучение. 2 Например, в обычном непрофильном классе сейчас всего 3 урока литературы в неделю, что крайне мало. 2
Также важно, чтобы учебники не ограничивали педагогическую свободу жёсткими рамками: учителю нужно оставлять право самому выбирать, какое произведение дать обзорно, а на чём остановиться более подробно. 2