Порядок ознакомления детей с детской художественной литературой может включать следующие этапы:
Подготовка к восприятию произведения. 3 Краткая вводная беседа, связывающая опыт детей, текущие события с темой произведения. 4 В такую беседу можно включить краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. 4
Знакомство с произведением. 4 Основная цель — обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова. 4
Беседа о прочитанном. 4 Уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. 4
Повторное чтение текста. 4 С целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого. 4
Порядок проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой может варьироваться в зависимости от возраста детей и содержания литературного материала. 4
Также можно использовать различные методы ознакомления, например, чтение воспитателя, рассказывание, инсценировку, заучивание наизусть. 45