Некоторые различия между модульным и календарно-тематическим планированием в дошкольных учреждениях:
Календарно-тематическое планирование предполагает заблаговременное определение порядка и последовательности воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 3 План составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 3 При таком планировании важно чередование организованной и самостоятельной деятельности, основанной на детской инициативе и активности. 13
Модульное планирование помогает рационально распределить разнообразные формы работы по дням недели и материал для закрепления знаний, умений, навыков дошкольников. 1 При составлении плана на основе модуля создаётся единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю. 13 Педагогу остаётся лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период. 13
Таким образом, различие заключается в подходе к распределению форм работы и видов деятельности: при календарно-тематическом планировании акцент сделан на ежедневном планировании всех аспектов жизни детей, а при модульном — на рациональном распределении разнообразных форм работы и материала по дням недели.