Некоторые различия между когнитивной и конструктивистской теориями обучения:
Когнитивная теория сосредоточена на внутренних процессах мышления, таких как восприятие, память, решение проблем и метакогниция. ipo5.ru Обучение рассматривается как активный процесс обработки информации, в ходе которого учащийся строит свои собственные знания на основе полученного опыта. ipo5.ru Когнитивисты считают, что человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решения на основе определённых алгоритмов, а знания представляют собой ментальные схемы из взаимосвязанных концепций и понятий, хранящиеся в долгосрочной памяти. skillbox.ru
Конструктивистская теория утверждает, что знание строится учащимися самостоятельно через активное взаимодействие с окружающей средой. ipo5.ru Обучение рассматривается как процесс конструирования смыслов на основе личного опыта и взаимодействия с другими людьми. ipo5.ru Согласно конструктивистским положениям, человек не усваивает знания в готовом виде, а конструирует их самостоятельно. skillbox.ru Происходит это в процессе взаимодействия с окружающей средой и осмысления полученного опыта. skillbox.ru Задача учителя — создать такие условия, в которых ученик будет самостоятельно искать ответы на свои вопросы и на основе нового опыта трансформировать собственные представления о мире. skillbox.ru
Таким образом, когнитивная теория фокусируется на внутренних процессах, а конструктивистская — на самостоятельном конструировании знаний учащимися.