Преимущества использования цепочки создания стоимости для стратегического анализа заключаются в следующем:
- Определение наиболее прибыльных операций или этапов в производстве и поставке продукции. 2 Это помогает компании сфокусироваться на привлекательных направлениях и, при необходимости, избавиться от невыгодных бизнес-процессов. 2
- Выявление проблемных зон — нестыковок различных звеньев цепи, которые замедляют бизнес-процессы и приводят к недополучению прибыли. 1
- Увеличение жизненного цикла клиента. 1
- Снижение себестоимости обслуживания покупателей. 1
- Повышение эффективности всех звеньев цепочки. 1
- Увеличение скорости изменений продукта и внедрения инноваций. 1
- Ускорение разработки новых продуктов и сокращение времени их движения к покупателю. 1
- Уменьшение оттока клиентов и рост их лояльности. 1
Также цепочка создания стоимости помогает компаниям лучше понимать свои основные компетенции и эффективно распределять ресурсы для улучшения своих позиций на рынке. 3