Некоторые преимущества двухфакторной теории Герцберга:
- Актуальность. 1 Модель Герцберга основана на принципах, которые будут востребованы всегда. 1
- Гибкость. 1 Теорию можно трансформировать под специфику любого бизнеса. 1
- Польза для бизнеса. 1 Применение теории помогает повысить лояльность сотрудников и снизить текучесть кадров. 1
- Акцент на важности мотивации. 3 Теория позволяет лучше понимать, что может стимулировать сотрудников к более эффективной работе и какие условия нужны для того, чтобы они оставались мотивированными. 3
Некоторые недостатки двухфакторной теории Герцберга:
- Не учитывает индивидуальные предпочтения сотрудников. 1 Некоторые работники могут быть более мотивированы факторами, не упоминаемыми в двухфакторной модели, и наоборот, некоторые работники могут не реагировать на конкретные факторы, которые, согласно теории Герцберга, должны бы обеспечить мотивацию. 3
- Не учитывает изменяющиеся условия внешней среды. 3 Теория основана на принципах, выявленных в довольно специфическом контексте, и не учитывает экономические кризисы, изменения в законодательстве или другие факторы, которые могут серьёзно повлиять на работников и их мотивацию. 3
- Работает вдолгую. 1 Многие руководители применяют теорию в своей компании и ждут мгновенного результата. 1 При этом недостаточно один раз узнать о настроениях в коллективе и провести изменения. 1 Контролировать удовлетворённость сотрудников нужно постоянно, так же как и вводить улучшения. 1
- Применяется только к офисным работникам. 1 Внедрить теорию Герцберга в систему мотивации рабочего персонала не получится. 1