Вопросы к Поиску с Алисой
Бинарная классификация методов обучения (М. И. Махмутов) построена на сочетании методов преподавания и методов учения. bsu.by www.rulit.me
Преимущества: такая система учитывает как внешнюю форму реализации метода, так и характер деятельности ученика. student-servis.ru Например, объяснение учебного материала может быть информационно-рецептивным и проблемным, беседа — репродуктивной и эвристической, выполнение лабораторной работы — репродуктивной и исследовательской (поисковой). student-servis.ru
Недостатки: в данном подходе есть принципиальная ошибка разграничения деятельности двух субъектов обучения. student-servis.ru Преподавание и учение — две составляющие педагогического взаимодействия в процессе обучения, без чего нет самого процесса обучения. student-servis.ru
Полинарная классификация методов обучения (В. Ф. Паламарчук и В. И. Паламарчук) предполагает сочетание источников знаний, уровней познавательной активности, а также логических путей учебного познания. bsu.by www.rulit.me
Преимущества: в полинарной классификации объединяются разные подходы к классификациям методов обучения, сочетаются методы обучения и воспитания и т. д.. student-servis.ru
Недостатки: ни одна из классификаций методов не свободна от недостатков. www.rulit.me Поиски более совершенных классификаций, которые внесли бы ясность в противоречивую теорию методов и помогали бы педагогам совершенствовать практику, продолжаются. www.rulit.me