Устный метод контроля подразумевает беседу с одним или несколькими обучающимися по заданной теме. 2 Преимущества:
- позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли; 4
- развивает устную речь (монологическую, диалогическую); 4
- развивает навыки выступления перед аудиторией; 4
- заставляет работать в быстром темпе. 4
Недостатки:
- требует тщательной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся; 4
- часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов; 4
- не исключает давление авторитета учителя; 4
- оставляет часть учащихся пассивными; 4
- требует много времени. 4
Письменный метод контроля предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчётов и т. д.). 12 Преимущества:
- позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно; 1
- даёт возможность судить обо всех слабых и сильных сторонах ученика по проверяемой теме; 1
- обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков; 4
- с помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки; 4
- зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки. 4
Недостатки:
- требует тщательной подготовки; 4
- меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода; 4
- тратится время на проверку ответов. 4
Таким образом, каждый из методов контроля обладает своими недостатками и преимуществами, что свидетельствует в пользу проведения комплексных проверочных работ, включающих в себя как минимум два различных метода оценки знаний и умений обучающихся. 2