Преимущества телефонных опросов как метода исследования:
- Быстрота проведения. 1 Особенно если интервью проводит специализированный колл-центр с автоматизированной системой. 1
- Стоимость полученной информации. 1 Она ниже, чем при сборе количественных данных с помощью личных опросов. 1
- Географический спектр охвата. 1 Опрашивать можно в отдельно взятом районе, в целом регионе, по всей России и странам СНГ. 3
- Стратификация выборки. 1 Можно создать репрезентативную выборку и получить более точные результаты. 1
- Простота контроля работы. 1 Используя аудиозаписи звонков, можно легко определять качество работы операторов. 1
- Удобство создания опроса. 1 Телефонные опросы часто основаны на применении стандартизированных опросников, что обеспечивает сопоставимость данных и более простой статистический анализ. 1
Недостатки телефонных опросов как метода исследования:
- Ограничения по количеству и сложности вопросов. 1 Не получится полностью собрать глубинные данные либо мнение по обширному кругу различных вопросов. 1
- Ограниченная длительность опроса. 1 Как правило, один респондент при телефонных исследованиях отвечает не больше 10 минут. 1
- Риск отказа от опроса, тем более если это личные вопросы. 1
- Невозможность применять визуальные материалы (буклеты, карты с вариантами ответов). 1
- Сложности во время создания репрезентативной выборки. 1 Например, недостаточный уровень телефонизации в маленьких городах. 1
- Осложнённый целевой поиск респондентов, если требуется исследование группы местных жителей, которая занимает меньше 15% от общей совокупности. 1