Особенности взаимооценки в учебном процессе:
- Совместная работа в команде. www.pedopyt.ru Ученики учатся слушать и слышать друг друга, задавать вопросы, высказывать своё мнение и аргументировать его, допускать существование других точек зрения, договариваться и приходить к совместному решению. www.pedopyt.ru
- Развитие критического мышления. cyberleninka.ru Совместная работа предоставляет возможность обсуждать, объяснять, анализировать, делать выводы. cyberleninka.ru
- Подготовка к самостоятельной работе. www.pedopyt.ru Работая с одноклассником, ученик запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе и самооценивании. www.pedopyt.ru
- Возможность закреплять изученный материал. solncesvet.ru Ученики оценивают работы друг у друга, что помогает им закреплять изученный материал. solncesvet.ru
- Повышение мотивации. cyberleninka.ru Взаимооценивание способствует повышению мотивации, делает процесс достижения результатов более «прозрачным» и понятным. cyberleninka.ru
Однако у взаимооценки есть и недостатки, например, субъективность оценки из-за взаимоотношений между учениками. cyberleninka.ru www.sgu.ru Чтобы избежать этого, можно чётко определить критерии оценки, менять состав пар или применять анонимный метод проверки. www.sgu.ru