Некоторые особенности техники чтения у детей с нарушениями интеллекта:
Сложности с запоминанием букв и звуков. cyberleninka.ru Дети путают схожие буквы, плохо соотносят букву и звук. cyberleninka.ru Период чтения по буквам длится затянуто, сочетание букв в слоги даётся тяжело. cyberleninka.ru
Трудности при переходе от аналитических приёмов чтения к синтетическим. cyberleninka.ru Например, начав читать по слогам, дети с трудом переключаются на чтение целыми словами. cyberleninka.ru И наоборот, сразу прочитав первое слово, пытаются также быстро прочитать и следующее, но, как правило, ошибаются. cyberleninka.ru
Трудности в понимании смысла прочитанного. cyberleninka.ru Детям трудно понять смысл прочитанного, особенно если это тексты со скрытым смыслом или тексты иносказательного, метафорического характера. cyberleninka.ru
Сниженный познавательный интерес. www.prodlenka.org Дети самостоятельно не обращаются к книге за получением новых сведений, выполняют только задания учителя. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.