Некоторые особенности профессионального самоопределения детей младшего школьного возраста:
- Желание быть похожими на взрослых. www.b17.ru Дети этого возраста ориентируются на профессии значимых для них людей: учителей, родителей, родственников, близких знакомых семьи. cposo.ru www.b17.ru
- Мотивация достижений. www.b17.ru Осознание ребёнком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта учебной, игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представления о желаемой профессии. cposo.ru www.b17.ru
- Развитие воображения. www.b17.ru На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определённой профессии. www.b17.ru
- Эмоциональность и впечатлительность. infourok.ru Младшие школьники очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому особое внимание стоит уделить первому знакомству с той или иной профессией, которое должно быть полным, ярким, в активной форме. infourok.ru
- Противоречия. dhsh1.smr.muzkult.ru С одной стороны, неумение долго концентрировать внимание на чём-либо, невозможность долго заниматься монотонной деятельностью, а с другой стороны — готовность к действию, высокий уровень активности, подвижность. dhsh1.smr.muzkult.ru
- Недостаточная чёткость нравственных представлений о профессии и труде. dhsh1.smr.muzkult.ru
Младший школьный возраст (7–10 лет) — период, когда у учащихся закладываются представления о многообразии профессий, что в дальнейшем создаёт основу для осознанного выбора профессии. dhsh1.smr.muzkult.ru infourok.ru