Основные задачи концепций развивающего обучения Р. О. Давыдова и Д. Б. Эльконина заключаются в следующем:
- Сплочение класса. 1 Учитель должен организовать совместную творческую деятельность детей по их самостоятельному усвоению знаний. 8
- Коллективная формулировка целей и поиск способов их достижения. 1 Ученики должны работать в парах или небольших группах, чтобы коллективно формулировать вопросы и искать ответы. 1
- Получение знаний не в готовом виде. 1 Преподаватель лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы. 1
- Формирование и развитие самооценки и самоконтроля. 18 Для этого используется система оценивания без фиксированных оценок. 1
- Изменение педагогических методик в соответствии с этапами психологического развития учащихся. 1 Программа должна «взрослеть» вместе со школьниками. 1
- Партнёрские отношения между учителем и учениками. 18 Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса. 1
Основная цель системы Эльконина — Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат. 1