Некоторые различия между фокус-группами и социометрией:
Цель использования:
- Фокус-группы направлены на получение конкретных данных от пользователей о том, как они воспринимают определённые виды практической деятельности или то, что получается в результате. 6 Например, рекламу, конкретный товар, социальные или благотворительные программы, различные услуги. 6
- Социометрия используется для изучения эмоциональных связей в группе, построенных на симпатии и антипатии людей. 19
Формат проведения:
- Фокус-группы — групповое интервью, которое происходит в формате дискуссии. 6 Работа респондентов координируется профессиональным модератором, который определяет направление дискуссии команды в соответствии с заранее определёнными целями. 6
- Социометрия — комплексный социально-психологический тест, который включает в себя несколько диагностических процедур. 9 Каждая из них самостоятельна с точки зрения обработки и представления данных, объединение которых происходит на этапе качественного анализа результатов. 9
Фокус-группы фокусируются на узкой проблеме обсуждения. 8 При использовании фокус-групп результаты исследования часто оказываются менее исчерпывающими и подробными по сравнению с индивидуальными интервью. 2
- Социометрия позволяет получить скрытую информацию об особенностях неформальных внутригрупповых отношений, а также легко подвергается модификации и не требует лишних затрат при использовании в исследовательской практике. 1