Основной принцип метода Jobs To Be Done (JTBD) — делать только те проекты, которые помогают клиентам как бы «выполнить их работу». uprav.ru То есть сначала нужно выяснить, что нужно клиенту, а затем сделать проект, который решит эту задачу. uprav.ru
Некоторые другие принципы JTBD:
- Изучение желаний потребителя. habr.com Важно рассмотреть не процесс использования продукта, а момент, когда появилась в нём необходимость, то есть что привело к мысли о покупке. habr.com
- Учёт контекста использования. machineheads.ru Многие продукты пользователи используют в разных ситуациях. machineheads.ru У каждой из таких ситуаций будет свой контекст — и JTBD поможет его учесть и соответствующим образом адаптировать продукт. machineheads.ru
- Разработка Job Story. uprav.ru Нужно описать процесс использования продукта с помощью трёх составляющих: ситуация, мотивация, результат. uprav.ru
- Сосредоточение на проблеме и только потом на решении. machineheads.ru Потребности людей меняются не так быстро, как технологии, поэтому при разработке продукта имеет смысл сосредоточиться на проблеме и только потом на решении. machineheads.ru
- Вовремя останавливаться. machineheads.ru Развитие продукта продолжается ровно до тех пор, пока это несёт пользователю дополнительную ценность. machineheads.ru
JTBD стоит воспринимать не как ограниченную по времени задачу, а как философию, постоянный процесс. uprav.ru