Основной принцип метода Jobs To Be Done (JTBD) — делать только те проекты, которые помогают клиентам как бы «выполнить их работу». 2 То есть сначала нужно выяснить, что нужно клиенту, а затем сделать проект, который решит эту задачу. 2
Некоторые другие принципы JTBD:
- Изучение желаний потребителя. 1 Важно рассмотреть не процесс использования продукта, а момент, когда появилась в нём необходимость, то есть что привело к мысли о покупке. 1
- Учёт контекста использования. 3 Многие продукты пользователи используют в разных ситуациях. 3 У каждой из таких ситуаций будет свой контекст — и JTBD поможет его учесть и соответствующим образом адаптировать продукт. 3
- Разработка Job Story. 2 Нужно описать процесс использования продукта с помощью трёх составляющих: ситуация, мотивация, результат. 2
- Сосредоточение на проблеме и только потом на решении. 3 Потребности людей меняются не так быстро, как технологии, поэтому при разработке продукта имеет смысл сосредоточиться на проблеме и только потом на решении. 3
- Вовремя останавливаться. 3 Развитие продукта продолжается ровно до тех пор, пока это несёт пользователю дополнительную ценность. 3
JTBD стоит воспринимать не как ограниченную по времени задачу, а как философию, постоянный процесс. 2