Некоторые основные принципы инклюзивного образования с точки зрения гуманистической этики:
- Восстановление единства людей на основе гуманности. 15 Каждый ребёнок, несмотря на ограничения возможностей, имеет право на обучение и воспитание. 15
- Нормализация социальной среды. 15 Люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную жизнь, насколько это возможно. 15
- Неделимость и целостность интеграции. 15 Каждый ребёнок с ограниченными возможностями, независимо от вида и тяжести нарушения, принимается во внимание в процессе инклюзивного образования и участвует в нём по мере своих возможностей. 15
- Реалистичность. 15 Каждый человек воспринимается таким, каков он есть. 15
- Регионализация. 15 Инклюзивное образование обеспечивает полноценный доступ к образованию по месту жительства для каждого ребёнка. 15
- Децентрализация. 1 Необходимые педагогические ресурсы доставляются к нуждающемуся в них ребёнку, а не наоборот, когда ребёнок доставляется к имеющимся ресурсам. 1
Инклюзивное образование предполагает создание общей гуманистической образовательной атмосферы и необходимых условий всем детям без исключения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2