Основные принципы диалогического подхода к образованию:
Диалог как средство достижения результата обучения, а не как самоцель. en.wikipedia.org Двусторонний, открытый диалог должен быть частью всех учебных мероприятий. en.wikipedia.org
Учащиеся как субъекты, принимающие решения. en.wikipedia.org Учащиеся должны рассматриваться как субъекты, действующие в соответствии с содержанием, а не как объекты, на которые воздействуют или которые получают содержание. en.wikipedia.org
Цели, основанные на достижении результатов. en.wikipedia.org Цели описывают, что учащиеся будут делать с содержанием, доступным для наблюдения способом. en.wikipedia.org
Учебные задания. en.wikipedia.org Учебные задания структурированы как открытые вопросы, ведущие к открытому диалогу между учащимся и учителем, а также между учащимися. en.wikipedia.org
Акцент на самостоятельной работе. spravochnick.ru Педагог не должен сам формулировать проблему или задавать вопросы. spravochnick.ru Ему необходимо только направить учащихся, чтобы они работали самостоятельно: выдвигали проблему и искали пути её решения. spravochnick.ru
Личностная ориентированность. nsportal.ru Принцип выделяет не образовательную программу, а личность обучающегося как главную ценность. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.