Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чем заключаются основные принципы адаптации АООП для детей с ОВЗ?
Вопрос для Нейро
22 апреля

В чем заключаются основные принципы адаптации АООП для детей с ОВЗ?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые основные принципы адаптации адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Принцип системности. 1 Обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка. 1
  • Принцип интегрированного подхода. 1 Предполагает интеграцию обучения и коррекции путём включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося. 1
  • Принцип непрерывности. 1 Гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. 1
  • Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса. 1 Предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации учебного заведения, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АООП. 1
  • Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности. 1 Предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения. 1
  • Принцип развивающей направленности образовательного процесса. 2 Ориентирует его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. 2
  • Принцип преемственности. 2 Предполагает при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ. 2
  • Принцип целостности содержания образования. 2 В основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной области». 2
  • Принцип направленности на формирование деятельности. 2 Обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 2
  • Принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. 2
  • Принцип сотрудничества с семьёй. 2 Предполагает обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). 2
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)