Некоторые основные отличия между традиционными и инновационными функциями управления персоналом:
Традиционная модель: www.gd.ru
- Управление кадрами зависит от стратегии компании и выстраивается на её основе. www.gd.ru
- Работник воспринимается как трудовой ресурс, необходимый для выполнения определённой функции. www.gd.ru
- Руководство не заинтересовано в том, чтобы развивать и эффективно использовать потенциал работников. www.gd.ru
- Отдел кадров выполняет стандартные функции: набор и наём работников на вакантные места, их обучение и учёт. www.gd.ru
Инновационная модель: www.gd.ru
- Управление персоналом не просто выстраивается на основе стратегии компании, а является неотъемлемой частью этой стратегии. www.gd.ru
- Каждый работник воспринимается как личность, у которой есть потребности, требующие удовлетворения. www.gd.ru
- Задача руководства — способствовать раскрытию потенциала каждого сотрудника. www.gd.ru
- Кадровая служба преобразуется в службу управления персоналом и интегрируется в общую систему управления организацией. www.gd.ru
- Инновационная модель подразумевает активную кадровую политику. www.gd.ru
- Обязанности отдела кадров расширяются: помимо выполнения стандартных функций, кадровики занимаются внедрением последних научных разработок в организацию процесса управления персоналом, созданием интеллектуального капитала организации, планированием карьеры, построением сильной команды, построением адаптируемой организационной культуры в сторону меньшей формализации и бюрократии. www.gd.ru
Таким образом, в традиционной модели основной задачей является адаптация работника к требованиям рабочего места, а в инновационной — адаптация к инновационному климату в организации. elib.osu.ru