Некоторые основные методы работы сурдопедагога:
- Наблюдение. 1 Используется для изучения процессов воспитания и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. 1 В процессе наблюдений формируются основные представления и знания об окружающем мире. 5
- Эксперимент. 13 Относится к активным методикам, условия его проведения различны в зависимости от цели. 1 Эксперимент может проводиться в естественных или лабораторных условиях, быть фронтальным или индивидуальным. 1
- Изучение работ ребёнка. 1 Анализ рисунков, поделок и других результатов деятельности позволяет проанализировать мышление, воображение, восприятие и другие характеристики ребёнка. 1
- Анкеты, интервью, опросы. 1 Используются при беседе с родителями, педагогами для сбора сведений, касающихся развития ребёнка и его индивидуальных особенностей. 1
- Изучение литературы. 1 Работа со специализированными теоретическими материалами позволяет найти теоретическое обоснование того или иного явления. 1
- Аудиолингвальный метод. 2 Акцент делается на развитие слухового восприятия через повторение звуков, слов и фраз. 2
- Жестовая методика. 2 Используется для обучения детей с полной потерей слуха. 2
- Визуально-опорные приёмы. 2 Работа с визуальными материалами, включая картинки и текст, что позволяет укрепить понимание слов и фраз. 2
- Методы развития моторики речи. 2 Специальные упражнения для улучшения артикуляции и произношения. 2
Сурдопедагогика предполагает использование комплекса методов, каждый из которых может быть эффективным только в том случае, если комбинируется с другими. 1