Ключевые различия между проектными и исследовательскими педагогическими технологиями заключаются в следующем:
Цель. infourok.ru Цель проектной деятельности — реализация проектного замысла, изменение действительности с помощью специально созданного продукта (макета, книги, мультфильма и т. д.). ddt-chkalov.ru Цель исследовательской деятельности — уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. infourok.ru
Результат. ddt-chkalov.ru Результатом проектной деятельности является продукт (запланированный, заранее известный), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел. ddt-chkalov.ru Результатом исследовательской деятельности является знание (заранее неизвестное) и доказательство истинности этого знания. ddt-chkalov.ru
Планы. ddt-chkalov.ru При реализации проекта продумывают план и стараются чётко следовать ему от начала и до конца. ddt-chkalov.ru При исследовании тоже планируют свои действия, но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований. ddt-chkalov.ru
Гибкость. multiurok.ru infourok.ru Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней больше места для импровизации. multiurok.ru infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.