Ключевые различия между Петербургской и Московской фонологическими школами заключаются в следующем:
Определение фонемы. 2В Петербургской фонологической школе в фонему объединяются звуки, которые в акустическом или артикуляционном отношении похожи и выполняют смыслоразличительную функцию. 2В Московской фонологической школе при определении фонемного состава языка исходят из морфологических критериев: фонема определяется в составе морфемы по сильной позиции. 2
Состав фонем. 3Согласно Петербургской фонологической школе, в русском языке 43 фонемы. 1Московская фонологическая школа не выделяет фонему [ы], считая её равной фонеме [и]; также не различаются твёрдые и мягкие варианты фонем [к], [г] и [х]. В таком случае получается 39 фонем. 1
Трактовка сложных звуков. 1Московская фонологическая школа рассматривает их как самостоятельные особые фонемы, ссылаясь на то, что они не могут быть расчленены на два кратких мягких звука. 1Представители Петербургской фонологической школы отказываются видеть в них особого рода фонемы, указывая на незначительную фонологическую активность таких сложных звучаний. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.