Некоторые ключевые отличия традиционного обучения и адаптированных методик для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):
- Индивидуальный подход. 12 При обучении детей с ТНР учитывают структуру речевого нарушения, речевые и коммуникативные возможности ребёнка, его темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. 1
- Применение специальных методов, приёмов и средств обучения. 12 Используют специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, которые повышают контроль за устной и письменной речью. 12
- Особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств. 12 Объём контрольных заданий сокращают, дают адресные пошаговые задания с более подробными инструкциями. 12
- Создание особых условий обучения. 3 Для детей с ТНР прописывают специальные условия обучения с учётом особенностей развития ребёнка. 3
- Работа по коррекции и профилактике нарушений и развитию речи. 3 Это происходит на всех уроках и внеклассных мероприятиях. 3
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. 3 Для детей с ТНР могут применять специальные учебники, приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и прочее. 3
Таким образом, адаптированные методики для детей с ТНР направлены на учёт индивидуальных особенностей и потребностей этой категории учащихся, в отличие от традиционного обучения, которое не предполагает такого подхода.