Квинтилиан разработал классическую методику обучения ораторскому искусству, которая включала следующие этапы: ebooks.grsu.by
- Изучение теории риторики. psyera.ru Помимо знания фигур речи и фигур мысли, необходимы положения хорошей ораторской практики. psyera.ru Например, выбор темы, волнующей оратора и посильной его эрудиции. psyera.ru
- Изучение классических образцов ораторского искусства. psyera.ru Сначала произведение ораторского искусства подвергалось филологическому анализу, а затем происходило его риторическое осмысление: рассматривались гражданские обстоятельства произнесения речи, аргументы противников и эффект речи в аудитории. psyera.ru
- Подражание. psyera.ru Начинающий оратор должен был учиться у хорошего оратора: помогать учителю в сборе и подготовке материалов, смотреть и слушать, как учитель готовит и произносит речь. psyera.ru
- Собственная ораторская практика. psyera.ru Начиналась со школьных учебных речей, а затем постепенно ученик должен был сам начинать выступать и после каждого выступления оценивать успех или неудачу своей речи. psyera.ru
Квинтилиан считал, что риторика — наука не только техническая, но и моральная: совершенный оратор должен прежде всего обладать высокими моральными качествами. www.el.school2100.ru
Среди вспомогательных средств ораторского искусства Квинтилиан рассматривал музыку: она учила пользоваться звуками своего голоса соответственно внутреннему содержанию речи, развивать чувство ритма и мелодичность речи. masters.donntu.ru brainapps.ru