Взаимосвязь режиссёрских и сюжетно-ролевых игр в развитии детей заключается в следующем:
- Режиссёрская игра возникает раньше сюжетно-ролевой. 13 В раннем возрасте ребёнок усваивает способы действия с предметами и овладевает последовательностью игровых действий при изображении знакомого ему по личному опыту события. 13 Это создаёт предпосылки для перехода к сюжетно-ролевой игре со сверстниками. 13
- В режиссёрской игре ребёнок учится «видеть» картину игры и планировать её. 13 Он овладевает умением распоряжаться своими силами. 1
- Для развития сюжетно-ролевой игры важно умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. 13 Именно таким образом глазами разных персонажей ребёнок видит событие, отображаемое в режиссёрской игре, потому что исполняет не одну роль, а несколько. 13
- Овладев режиссёрской игрой, ребёнок сумеет взаимодействовать и с реальным партнёром в сюжетно-ролевой игре. 13
Таким образом, режиссёрские игры создают предпосылки для возникновения сюжетно-ролевой игры, но с появлением последней режиссёрские игры не исчезают: они развиваются параллельно, обогащая и дополняя друг друга. 12