Воспитательная функция самоанализа урока заключается в оценке воспитывающей роли урока, в том, использует ли учитель содержание материала в воспитательных целях, какова система его требований. 5
При самоанализе педагог определяет, приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. 5 Также во время самоанализа оценивается, обращает ли учитель внимание на поведение школьников, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину. 5
Кроме того, воспитательная функция самоанализа урока предполагает оценку деловых и эстетических качеств педагога, его культуры общения, речи и других аспектов. 3
Также самоанализ урока позволяет выявить причины недостаточной эффективности решения учебно-воспитательных задач и принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. 24